четверг, 17 октября 2013 г.

ВЕТЕР С МОРЯ ДУЛ, ВЕТЕР С МОРЯ ДУЛ... Ветер дул, да еще какой. Но не с моря, а с океана, Атлантического океана! Далекая Португалия. Часть 1 - Лиссабон и его окрестности.

Наконец то я собралась написать этот пост про наше путешествие, на этот раз с сестрой, в Португалию. Всего будет три поста: Часть 1- про Лиссабон и его окрестности. Часть 2 – про Порту и его окрестности. Часть 3 – про отдых в Албуфейре.
И так будет много текста, приготовьтесь:)) Фоток тоже «маленькая» кучка, но выложу самые основные:).
Мы ездили на 2 недели с 21 августа по 4 сентября. Сначала у нас была неделя автобусных экскурсии, а потом мы неделю отдыхали на южном побережье Португалии, район Алгарва, город Албуфейра. Но наше приключение началось гораздо, гораздо раньше… Все выбирала моя сестра, она у меня уже много где побывала и на этот раз выбрала Португалию. Как я смеялась: «А почему бы и нет?». Мы забронировали путевки месяца за 4. Все заплатили, и нам осталось только мечтать и ждать день Х. Когда пришли в агентство оформлять визу, выяснилось, что сестра забронировала путевки с моей девичьей фамилией. Пришлось все срочно переоформлять и еще и денежку заплатить за переоформление. За не делю до отъезда сестра сильно заболела, простудилась. Я пошла в агентство за документами, и заказывать трансферт до аэропорта Внуково. И написала не тот месяц не 8 а 9:)) И хорошо, что меня вечером торкнуло, случайно, месяц то не тот. И уехала бы машина без нас… или мест бы не было. Но все обошлось, сестра поправилась, машину перезаказали, визу получили. И 21 августа в 5 утра началось наше путешествие. Ночь перед отъездом и предыдущую мы спали очень плохо, можно сказать практически не спали. Но ничего до аэропорта добрались нормально, нигде практически не застряли. Из Внукова сестра у меня не летала, а я так вообще первый раз на самолете. Я ожидала Летели самолетом «Трансаэро», лететь часов 6! Туда летели в самолете было прохладно, выдавали плед, носочки и «шторки» на глаза, накормили напоили и даже чуток подремали. Обратно лететь было тяжелее. Если туда прилетали вечером пол десятого по местному времени, то обратно летели ночью и прилетели в 6 утра по Москве. Да еще из +30 в +5. Как я смеялась: Выкинули нас из теплого самолета Португалии в дождливую и холодную Москву. Лететь было нормально, самолет не большой, еда нормальная. Днем прикольно, всю землю видно, горы, реки, города, облака.  А ночью когда взлетали красота, все светится. И когда обратно летели пол самолета знакомых было:)). Многие с экскурсионки летели тем же рейсом, все пообщались и поделились своими впечатлениями.
Короче прилетели мы в Лиссабон, там нас встретили, посадили в автобус и привезли в отель. Говорилось что он в центре, но не фига не в центре:) Но не беда, метро было минут в 10 от него. Был включен завтрак, но оценить мы смогли его дня через два. По началу мы с сестрой не спать не есть не могли, нам было как то не комфортно… Но потом все нормализовалось и мы стали наслаждаться жизнью. Тур был составлен так: Несколько дней в Лиссабоне и ездили из него по окрестным достопримечательностям, потом переезд в Порто и так же там, потом последнюю ночь опять в Лиссабоне, а на утро кто куда, всех развезли по местам назначения.
Первое впечатление о Лиссабоне началось с аэропорта, там не было народу вообще (в терминале на высадке)  и как-то очень все простенько. А после холодного самолета на улице было даже жарко. Отель нам очень понравился. Хоть в нем мы только ночевали, в свободные вечера мы ходили гулять и смотреть город. Второй день начался рано, как и все последующие, в 8 утра мы уже позавтракав, выезжали на экскурсии. Благо часовая разница с нами -3 часа, то есть у них 12, а у нас 15 часов. В этом плане хорошо, а то рано вставать для меня, да еще и в отпуске, это жуть:)). Выйдя на улицу, мы очень удивили, было довольно даже прохладно и дул такой нормальный ветерок. Хорошо что мы с собой кофточку и даже ветровочку прихватили, а то и в автобусе от кондишенов было не жарко:). Заезжали сначала в горд Кашкайш, погуляли по набережной. Затем поехали на Мыс Рока, это самая западная точка Европы. Вот там мы прочувствовали всю красоту природы и океана. Но с этой западной точки нас буквально чуть не сдуло! Было очень, очень ветрено и прохладно, но так нереально красиво, что хотелось растопырить свои конечности и чтоб порывы ветра несли тебя в высь над всей этой неземной красотой. Хотелось погулять по всем тропинкам уходящим в даль по склонам и бесконечно смотреть на бьющиеся о скалистый берег волны Атлантического океана. Но, увы… Следующая остановка был город Синтра. Милый уютный, небольшой городок, с крутыми уклонами улиц, впрочем, как и в большинстве городов Португалии, в которых мы побывали. В нем мы побродили по улочкам, поглазели на сувениры в магазинчиках, потусовались на главной площади Национального дворца Синтры.

Приехав вечером обратно в Лиссабон, немного отдохнув, мы поехали в цент. Наш гид продал нам удобные билетики, которые действуют 24 часа с активации. Стоят они 5 евро, и действуют на все виды транспорта. Посоветовал нам куда сходить и на что посмотреть, рассказывал, когда проезжали с обзорной экскурсией по городу. Короче найдя метро и попутно запоминая дорогу от него до отеля, так возращение планировалось поздним. А в незнакомом городе, да еще в темноте:) Мы немного поплутали в ветках метро ища нужную станцию и направление, хотя метро у них там маленькое и невзрачное. Выйдя на нужной станции, мы пошли бродить и искать достопримечательности. Архитектура у них там шикарная, улочки все вымощены натуральным камнем. У них такой закон, что в исторических местах нельзя использовать асфальт. В 1755 году Лиссабон был почти весь разрушен при землетрясении. Был отстроен заново, и скажу вам очень даже хорошо:) Мы покатались на знаменитом лиссабонском трамвайчике маршрут №28. Прикольно так, с грохотом подниматься и спускаться по крутейшим и узким улочкам. Бывало такое чувство что можно потрогать фасад здания. Погуляли на Дворцовой площади, встретили там пару из нашей экскурсионной группы и продолжили прогулку в их компании. Покатались на лифте “Санта Жуста“, он поднимает из нижнего города в верхний. Очередь на него просто огромная! Но мы решили раз есть единый билет надо использовать по полной. Нам повезло в середине очереди мы увидели еще наших из группы и присоседились к ним. Когда мы поднялись на верх, смотровой площадки, было уже темно и мы лицезрели весь ночной город. Красота я вам скажу! Стоило постоять в очереди. Потом мы пошли ужинать. В Португалии все пищевые заведения называются «Ресторанто», любая забегаловка, прикольно. И в одном из таких ресторанто мне чуть не испортили впечатление о пище Португалии. Добавляют они в некоторых местах, какую то специю, для моего носа просто е переносимую, аж до тошноты. Порции конечно огромные, но мы чего-то поковыряли, попили сангрию. Нагулявшись и насмотревшись достопримечательностей, мы с сестрой и нашей парой попутчиков поплелись домой. И выйдя из метро мы с сестрой как Сусанины повели их к отелю, вспоминая запомнившиеся ориентиры, в виде витрин магазинчиков, примечательных дверей, окон и самих сооружений.

На третий день мы сначала посетили город Обидуш. Он такой маленький с узкими улочками, его историческая часть. Уютная и милая атмосфера, попробовали там вишневый ликер, который разливают в шоколадные стаканчики, ничего так, выпил и закусил. Затем посетили в других городах парочку офигительных по красоте замков. Чего-чего, а соборы в Португалии очень шикарные. Прослушали все исторические факты и истории, из которых очень мало что отложилось в памяти, так как столько много информации сразу воспринимать очень сложно. И все под впечатлением увиденного поехали обратно в Лиссабон.

Но это было еще не конец нашего путешествия по Лиссабону. Привезли нашу группу в район «Экспо 98». Это у них дорогой район, образовавшийся после выставки 1998 года. Красивые современные дома, оригинальный железнодорожный вокзал, построенный в стиле бионики. Там есть океанариум, я не могла туда не сходить, так как никогда не была в таких крупных. Интересный, сделан в двух уровнях, вокруг панорамного огромного цилиндрического аквариума. Завораживает, если бы не время… Там люди просто сидят на полу около него и любуются красотой подводного мира. Еще там есть павильон с пингвинами, медузами, звездами и милахами выдрами. Короче пока я гуляла внутри, сестра гуляла снаружи. А вокруг океанариума изумительно, есть парк с газонами-горками сделанными в как будто волны, на этих зеленых волнах дети и взрослые просто лежат и наслаждаются жизнью. Прогулялись по набережной, посмотрели на катера и на фуникулер. Приятный район, вот только очень, очень ветрено было там. Но ветрено в этот вечер было не только в этом районе, пока мы шли с метро до отеля думали просто сдует:)

На следующий день мы переезжали в Потро. Но сразу расскажу про последний вечер в Лиссабоне, это уже после возращения из Порто. Когда мы вернулись туда, у нас перед ужином было время и мы решили сходить в ботанический сад. Покупать билеты на метро пришлось в терминале. В первый раз мы кое-как их купили, но тут нам надо было туда и обратно. Хорошо работник метрополитена нам помог. Объяснившись на пальцах с ним, он нам набрал нужную комбинацию и мы искренне его поблагодарив, поехали в сад. Ха, сад не так то просто оказалось найти, хоть и по карте, но с их узкими и извилистыми и неимоверно крутым уклоном улочками, пришлось потоптать ноги. Но это вечер был, вечер не без добрых людей. И видя как мы тщательно изучаем карту и крутим по сторонам головами, один добрый португалец подсказал нам правильное направление. В ботаническом саду народу было, можно сказать никого. Побродив среди разных красивых растение и надышавшись прекрасным воздухом всей этой экзотики, мы поехали на ужин в отель. Чудесно там посидели, вкусно поели, попили вина и поболтали с попутчиками из группы, с которыми познакомились в процессе экскурсионного маршрута.

Подводя итог под Лиссабоном, можно сказать, что мы остались довольны. Архитектура города замечательная, окрестности потрясающие. Отель и еда очень хорошие, даже не смотря на то, что самолеты летали над нашим отелем буквально каждые пять минут, но это ничуть не мешало.
Следующий пост будет про Порто и его окрестности, и про наши не менее интересные и насыщенные похождения в нем.

Всем пока! Оранжевых вам путешествий!:)

1. Люда, очень понравилось читать про путешествие жду продолжения:)) Я как с вами прогулялась:))

1. Я старалась, чтоб все понятно было:) Вместе весело шагать по просторам....:)))

2. Да, не устану наслаждаться фотками))) очень красиво! Когда едешь по путевке, действительно, зачастую не хватает времени на осмотр интересных именно для тебя мест!

1. А в живую еще клевей:))) Но зато плюс путевки, что тебя привезут, отвезут и все расскажут основное. А чтоб прочувствовать всю полноту места там наверно надо месяц прожить:)))